САЙТ О САМОМ ВАЖНОМ

исследования, мысли, факты, открытия, проповеди, беседы

Древние тексты

Древние тексты

Исследуйте!

Слово Божье и труды вестницы Господней

Мир вам, дорогие братья и сестры!

Любая пища нуждается в приготовлении, в том числе и духовная. Сегодня много разговоров о важности трудов сестры Уайт. Нисколько не подвергая сомнению дар, который имела сестра, хочу сказать, что её труды и утверждения также должны исследоваться, как и, например, Библия. Наверное, никто не станет спорить, что Священное Писание подразумевает именно исследование, а не простое чтение. Бог особым образом благословил смысл библейских текстов, а не сами слова. Уважительное отношение к Книге и её текстам, никак не освобождает нас от священного преимущества понимать написанное. Мы не те, кто повторяя слова Писания множество раз, думают при этом, что так служат Богу. Именно поэтому прискорбно видеть в нашей среде людей, которые сами не исследуют ни Писания, ни труды сестры Уайт, а лишь довольствуются чужим умом, чужим прочтением и чужим пониманием, что делает их похожими на людей, о которых мы только что говорили. При таком подходе, принимая лишь слова проповедующего, без личного исследования, они превращают спасительную истину в мантры, обесценивая её.

Хорошо иллюстрирует эту ситуацию известная притча Иисуса Христа «о десяти девах». Помните какие слова говорили мудрые девы неразумным, когда те хотели получить у них масло?

«Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». (Матф.25:8,9)

Что значит идите к продающим? Проще всего «купить». То есть получить «пищу» от кого-то, при этом качество этой пищи может оказаться не самым лучшим. Разбираться лично непросто, часто некомфортно, а то и просто некогда. Но что в жизни может быть важнее приготовления ко встрече с Женихом?!

Итак, при чтении Библии большую роль играет наша культура, привычки и приобретённые клише. Многие тексты могут показаться очень простыми и понятными. Но не зря же Писание хвалит Верийцев, которые слушая авторитетного апостола, всё же, приходя домой проводили время «разбирая Писания, точно ли это так» (Деян.17:11).

Давайте последуем их примеру.

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Матф.11:12)

Я думаю, что и вы часто вспоминали этот текст в своей христианской практике. Но говорит ли он то, что мы привыкли слышать? Неужели нам действительно нужно прилагать усилия чтобы таки попасть в Царство Небесное? Если да, то в чём эти усилия заключаются?

Вот что писал апостол Павел о своих братьях по крови:

«Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего». (Рим.10:3,4)

Так и мы – часто не понимая праведности Божией, пытаемся своими усилиями и своей праведностью попасть в Царство Божье! Но ведь Бог уже «нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». (Еф.2:5,6)

Читая тексты про усилия и, теперь, про праведность уже, вменённую нам, вы не чувствуете противоречий? Скорее всего вы скажите, что здесь что-то не так. Но это и есть Евангелие! Бог во Христе уже все сделал для человека! Нужно ли прилагать какие-либо усилия? Да! Усилия нужны, и немалые, но их нужно прилагать в области веры, а не дел:

«Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». (Иоан.6:28,29))

Вернемся к нашему тексту из Евангелия от Матфея. При внимательном прочтении главы с самого начала мы обнаружим, что все первые одиннадцать текстов говорят об Иоанне Крестителе и последний, двенадцатый, завершает этот рассказ утверждая, что «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется». (Матф.11:12) Итак, понимая, что здесь что-то не вяжется, мы обратимся к другим переводам Библии!

Во как этот текст звучит в современном переводе:

«С того времени, как Иоанн Креститель начал проповедовать, и до сегодняшнего дня претерпело Царство Небесное немало яростных нападений, и многие пытаются силой захватить его». (Матф.11:12) современный перевод

Тот же смысл вы обнаружите и в переводе короля Иакова и в других переводах Библии. Я, например, пользуюсь юбилейным изданием редакции «Свет на Востоке» и этот текст звучит так:

«…от дней Иоанна Крестителя и доныне против Царства небесного ведётся борьба, и им пытаются завладеть жестокие». (Матф.11:12) «Свет на Востоке»

О чем же в действительности говорит этот текст? О том, что всегда найдутся те, кто захочет прекратить проповедь чистого, без посредников, Евангелия, чтобы присвоить «ключи от Царства» себе. Вот, как об этом сказал Спаситель:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». (Матф.23:13)

Очевидно, что такой смысл привычного текста не лежит на поверхности. Но насколько же он прекраснее того, во что мы верили ранее!

Вот еще один пример:

«И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью». (Иуд.1:22,23)

Знакомый текст? Как вы считаете: «Страх хороший мотив для спасения»? Типичная для многих проповедь «соблюдай Закон или сгоришь в вечном огне» является ли Евангелием (т.е. Доброй вестью)? Следующие слова Спасителя входят в прямое противоречие со «страшным» способом проповеди:

«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». (Иоан.3:14-18)

Чтобы понять истинный смысл спорного текста снова обратимся к подстрочному переводу.

«…которых же спасайте из огня выхватывающие, которых же милуйте в страхе, ненавидя и от плоти запятнанную одежду». (подстрочный перевод)

 О, здесь отсутствует слово «страх»! Нет его в оригинале текста в привычном месте! А где же делся «страх»? Нет нужды пугать слушателя. Оказывается, это слово относится исключительно к тому, кто проповедует. И в этом контексте означает внимательное, даже благоговейное отношение проповедующего к своему служению!

А вот и Евангельское подтверждение:

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви». (1Иоан.4:18)

 Как хочется сказать: «Аминь! Слава Богу»! Чистое Евангелие обладает удивительной и самобытной силой исполнять то, о чём Оно и говорит, поскольку это Слово Божье! Слово, которым Бог творил целые миры, теперь же Оно обращено к нам, чтобы спасать.

 Итак, дорогие братья и сестры, исследуйте Писания и проверяйте «точно ли это так». Ведь если Писание требует углублённого исследования, то конечно также стоит поступать и с любым другим материалом, претендующим на формирование души человека. Вот почему многочисленные благословенные труды вышедшие из-под пера вестницы Господней, сестры Элен Уайт, требуют вдумчивого отношения. Они должны нами не просто читаться, что само по себе неплохо, но изучаться.

Будем считать эту статью вступительной. Обязательно продолжим эту тему и опубликуем примеры уже из трудов сестры, которые также могут быть поняты неверно. Если эта тема вам близка, если имеете такие примеры, присылайте нам.

Желаю Благословений Божьих!

Ваш брат Александр

п.с.

А вот еще, напоследок, отрывок для самостоятельного размышления:

 «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду, и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». (Иоан.14:1-3)

Подумайте, о чем на самом деле говорит Христос? Если будет Богу угодно об этом поговорим тоже.

1 комментарий: Исследуйте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1888, Р.Виланд.
Могла ли дойти до нас та самая весть, которую проповедовали вестники в далёком 1888 году?
на страницу "Книги"

    


Книги почтой
10 принципов
Как бы Вы отнеслись к утверждению, что гораздо легче спастись, чем погибнуть? Вы бы согласились или, скорее, нет? Познакомьтесь с удивительно простыми, но забытыми принципами Евангелия.

Подробнее...

Сентябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Окт »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930