САЙТ О САМОМ ВАЖНОМ
исследования, мысли, факты, открытия, проповеди, беседы
Мир вам, братья и сестры в Господе!
Мы продолжаем исследование 23-й главы книги Левит, которая повествует о праздниках Господних.
Все семь праздников, в первую очередь, должны были показать, через наглядные образы, неверующему Израилю служение Иисуса Христа по спасению падшего человеческого рода. Продвигаясь от «Пасхи» до «кущей» мы узнаем о великом подвиге ради нас.
Мы уже рассмотрели первый весенний праздник – «Пасху» и теперь попробуем разобраться со вторым весенним праздником, который начинался сразу после Пасхи. Это «праздник опресноков».
Невозможно понять смысл этого праздника, если мы ясно и отчетливо не поймем значение первого праздника. Давайте в нескольких предложениях повторим, то, что мы уже изучали.
Апостол Павел утверждал что:
«Пасха наша, Христос, заклан за нас«. (1Кор.5:7)
То есть Христос – это Пасхальный Агнец, Который был заклан за грехи мира и заклан Он был от создания мира! (Откр.13:8)
Мы также читаем о том, что «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их…». (2Кор.5:19)
Бог поместил нас во Христе и примирил нас с Собою, и это произошло благодаря Агнцу, закланному от создания мира. Весть Евангелия заключается в том, что Господь никогда с нами не ссорился! И даже тогда, когда мы согрешили в Адаме (Рим.5:12), Он продолжал любить нас и дарить Свою благодать, которая заключалась в Его праведности! (см. Рим.5 гл.)
Итак, праздник «Пасхи» указывал на истинную Жертву и на все то, что произошло в результате этой жертвы.
Давайте вернемся к книге Левит.
«…в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте». (Лев.23:5-8)
Вестница Господня упоминая об этом празднике писала:
«После Пасхи наступал семидневный праздник опресноков. На второй день праздника приносили пред Господом сноп ячменя и первые плоды урожая. Все обряды этого праздника символизировали служение Христа. Освобождение Израиля из Египта было наглядным изображением искупления, о котором и должна была напоминать Пасха. Закланный агнец, пресный хлеб, сноп первых плодов — все изображало Спасителя.
Большинство людей, живших во дни Христа, соблюдали этот праздник в основном по традиции, формально. Но какое огромное значение он имел для Сына Божьего!» (Желание веков / Глава 8 Посещение пасхальных торжеств)
Элен Уайт говорит, что Закланный агнец, пресный хлеб, сноп первых плодов — все изображало Спасителя. (заметьте, что здесь перечислены все три весенние праздника, которые праздновались евреями во время первого их трех годичных посещений Иерусалима. И все эти праздники указывали на Первое пришествие Христа и Его служение, связанное с ним)
Итак, пресный хлеб – это Христос. Это Его Тело. (запомните эту мысль)
«Христос находился за столом, на котором была расставлена пасхальная еда. Перед Ним лежали опресноки, пасхальное неперебродившее вино стояло на столе. Христос пользуется этими символами, чтобы представить собственную беспорочную жертву, так как все, что подверглось брожению, было символом греха и смерти и не могло обозначать «непорочного и чистого Агнца» (1 Петр. 1:19).
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу к благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего… Разделяя с учениками хлеб и вино, Христос торжественно обещал стать их Искупителем.» (Желание веков / Глава 72 «В Мое воспоминание»)
Апостол Павел, пытаясь разрешить одну из проблем Коринфской общины писал:
«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». (1Кор.5:6-8)
Павел здесь фактически объясняет истинный смысл весенних праздников. Он говорит, обращаясь к церкви, которая есть Тело Его:
«…и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». (Еф.1:22,23)
«…вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». В результате жертвы Христа, мы стали новым творением в Нем! (2Кор.5:17; Гал.6:15). Бог не вменил нам наши грехи (2Кор.5:19), но вменил Свою Собственную праведность. (это положение «во Христе», это объективный факт спасения, это «вменяемая праведность» или «оправдание»). Мы не можем к этому ничего прибавить, равно как и отнять. Слава Богу за это!
«Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так праведностью одного всем человекам оправдание к жизни». (Рим.5:18)
В книге «Путь ко Христу» мы читаем о том, что «Он умер за нас, и сегодня Он желает освободить нас от грехов и дать Свою праведность». Здесь же мы читаем о том, что Господь смотрит на нас через Христа так, будто бы мы никогда не грешили! Открывая объективный факт Евангелия, Павел призывает и к субъективному опыту (положение «Христос в нас» или «освящение», или «наделяемая праведность»).
«Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:17-23)
Имея такие обетования и заверения от Бога, евреи вкушали «опресноки» с горькими травами.
Вкус этих «горьких трав» во всей полноте ощутили апостолы, которые ещё соблюдали этот праздник по традиции, формально. Христос оставлял на этой земле Свою церковь, Свой нерукотворный Храм. Он желал видеть ее чистой, без пятна и порока (Еф.5:27). Но люди взирали на что угодно, но не на Христа! Своя собственная духовная «красота», религиозность и святость не позволили понять Божьему народу, что принесла с Собой жертва чистого Агнца.
» …Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». (Рим.10:3)
«И когда иудеи отошли от Бога, они в значительной степени исказили учение о жертвенном служении. Это служение было учреждено Самим Христом. Каждое священнодействие символически указывало на Него и было полно жизни и духовной красоты. Но духовное значение обрядов оказалось утрачено евреями, осталась лишь мертвая форма. Они полагались только на жертвы и обрядовые установления, позабыв об уповании на Того, на Кого указывали все эти служения. И для того чтобы восполнить утраченное, священники и раввины вводили все новые и новые законы и установления, и чем суровее они были, тем меньше проявлялась в них Божья любовь». (Желание веков / Глава 2 Избранный народ)
Как поступаем мы? Покоряемся ли Евангелию? Понимаем ли мы то, что Господь подарил нам во Христе Иисусе?
Давайте позволим Богу очистить нас от старой закваски! Давайте «вкушать допеченное мясо»! И пусть Бог дарует нам ясное понимание духовного смысла праздников Господних!
Да благословит вас Господь!
Ваш брат Александр
Добавить комментарий