Апостолы и авторы Нового Завета, за исключением Луки, были евреями. Их сменили через некоторое время отцы церкви, большей частью греки. Они не смогли по достоинству оценить доктрину о святилище, которая, по их мнению, имела значение только для евреев и относилась к Ветхому Завету. Постепенно, за редким исключением, учению о святилище перестали уделять внимание и лишь в девятнадцатом столетии оно было восстановлено созданной к тому времени Церковью Адвентистов Седьмого Дня. (Святилище, Жак Секвейра)
Что такое Святилище?
Вот несколько ключевых вопросов: Что это? Зачем дано? Для кого? Когда появилось? До какого времени? По какой причине? О чем говорит? Куда направляет? Что хочет открыть? Для чего нужны эти откровения? Есть ли хоть одна книга в Библии, которая в той или иной степени не соприкасалась бы с темой Святилища?
Это некоторые вопросы которые должны задать Богу люди, поверившие словам Иисуса Христа о том, что Писание недостаточно просто читать — Его нужно исследовать. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан.5:39).
Итак, первое Святилище — что это?
Святилище, или Скиния собрания, как называли ее в пустыне — является прообразом Храма, который позже был построен в Иерусалиме. Он же состоял из 3х основных составляющих: 1е — двор; 2е — Святое; 3е — Святое-святых. Именно об этом храме Иисус сказал: «камня на камне не останется от него — все будет разрушено» (Мф 24:2). Почему? Потому, что Евреи имея постройку, в качестве дома молитвы или храма в Иерусалиме, ошибочно начали думать, что если они построили для Бога дом (храм), то Он непременно должен там жить. То, что это ошибочно, видно из слов «Се дом ваш остаётся пуст» (это не Мой, это ваш дом).
До этих событий Иисус направлял их взгляд в верном направлении — указывая на нерукотворное… Он говорил: «Разрушьте храм сей, и я в три дня воссоздам его… А Он говорил о храме тела Своего» (Ин 2:19,21). На что способен человек без Бога? Лишь разрушать. Бог же созидает и воссоздаёт разрушенное человеком! В то время в Иерусалиме был как рукотворный, так и нерукотворный Храм. Но нерукотворный был куда более славным: «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф» (Агея 2:9). Иными словами, Иисус указывал им не на то, что сделано людьми, а на то что делает Бог. «И потрясу все народы и придёт Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф» (Агея 2:7). «И скажи ему: так говорит Господь Саваоф,: вот Муж, — имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим» (Зах. 6:12,13).
То, что сделано людьми не вечно, напротив то, что сделано Богом — навсегда! Сделанное или сотворенное Словом — сотворено Им и для Него. Как засвидетельствовал Петр: «То да будет вам всем известно и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назарея, Которого вы распяли (то на что только и способен человек) Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав (а это то, что созидает Бог). Он есть камень, пренебреженный вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения; Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:10,11,12).
Бог именно в Нем положил Свой план спасения! Вот почему наш первый вопрос (Святилище — что это?) должен быть перефразирован — СВЯТИЛИЩЕ — это КТО?
Святилище — это Христос = скиния собрания = храм = план нашего спасения. Для чего нужен план местности или здания? Чтобы видеть цель. Чтобы знать твое место положения. Чтобы не заблудиться (не блудить, как это случалось не раз с народом Израильским). Святилище, как компас указывает верное направление, и оно всегда указывает в сторону возрастающей любви (двор), святости (святое) и праведности (Святое-святых). Все это сияет Славой Божьей, светом, просвещающим все живое. Приближаясь к этой славе и святости, человек все более и более будет убеждаться в своей слабости и нужде в спасении (СПАСИТЕЛЕ), и все более и более будет видеть любовь Божью по отношению к себе, грешнику, но не ко греху.
Нельзя отделить Святилище (храм) от Христа, как и план спасения от Спасителя — это одно целое. Изучая Святилище, во всех его аспектах, мы будем постигать Христа. Изучая план личного спасения, мы будем видеть весь путь, начиная от того начального несчастного положения в котором мы находились, и до того места, куда Он возносит нас, чтобы мы увидели Славу Божьих откровений — во Святое-святых. Ведь и создавал Он нас по образу и подобию Своему — для славы Своей.
Итак, мы получили ответы на некоторые поставленные вопросы. Но главное, мы получили милостивое приглашение к путешествию (во Христе) с земли в небесное общество, от смерти в жизнь вечную. Когда-то патриарх Иаков в одно из своих бедственных времен, во время своего бегства, находясь в пустыне, и когда под головой у него был лишь камень, так же получил это приглашение в виде лестницы ведущей прямо в небеса, от смерти в жизнь, от греха к святости, от обмана (а имя Иаков — переводиться как обманщик) к праведности (или правде). И именно на этой лестнице Бог сделал Иакова (обманщика) — Израилем (что значит Победитель).
Добро пожаловать в путешествие по Святилищу!
Молитва о всех нас во спасение во Христе Иисусе.
рекомендуемая литература
рекомендуемая книга с обложкой…