САЙТ О САМОМ ВАЖНОМ
исследования, мысли, факты, открытия, проповеди, беседы
Мир вам, братья и сестры в Господе!
Сегодня хотел бы уделить некоторое внимание одной из моих любимых глав Библии, а именно 23 глава книги Левит. Эта глава рассказывает о праздниках Господних.
«Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время» (Лев.23:4):
І. – Пасха (Лев. 23:5)
ІІ. – Опресноки (Лев. 23:6)
ІІІ. – Жатва (Первые снопы) (Лев. 23:11)
IV. – Пятидесятница (Лев. 23:16)
V. – трубы (Лев. 23:24)
VI. – День очищения (Лев. 23:27)
VII. – кущи (Лев. 23:34)
Относительно этих праздников Господь дал повеление:
«Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа». (Исх.23:17)
При исследовании этой главы мы обнаружим, что Бог дал конкретные указания относительно даты празднования каждого праздника, и мы также обнаружим, что они составляли три группы:
ВЕСНА | ЛЕТО | ОСЕНЬ |
І. – Пасха
ІІ. – Опресноки ІІІ. – Жатва (Первые снопы) |
IV. – Пятидесятница | V. – трубы
VI. – День очищения VII. – кущи |
1-й месяц – март-апрель | 3-й месяц — июнь | 7-й месяц — октябрь |
Так за три посещения Иерусалима евреи отмечали все семь праздников. Интересно, что относительно каждого праздника были даны конкретные указания – что делать, что приносить, что и как готовить и как принимать в пищу.
Например: «пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями». (Исх.12:8,9)
Это повеление относительно пасхального агнца, «не ешьте от него недопеченного». Вы не задавались вопросом что это значит? Если позволит Господь, то мы со временем рассмотрим все семь праздников подробно и поймем их значение для нас! Но сегодня, учитывая, что сейчас сентябрь месяц и сбор урожая в разгаре, давайте уделим время «Празднику кущей». (кущи — шатры, палатки)
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в [течение] семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте. Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего [приносимого] по усердию вашему, что вы даете Господу. А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш». (Лев.23:33-43)
Этот праздник, как и остальные, имел три цели:
- напомнить прошлое
- научить жить верой в настоящем времени
- указать на будущие события, связанные со служением Христа
«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботы: это есть тень будущего, а тело — во Христе». (Кол.2:16,17)
«Праздник кущей имел не только памятное, но и прообразное значение. Он указывает и на прошлые скитания в пустыне, и, как праздник жатвы, празднуемый в честь собирания всех плодов земли, на тот великий день последнего сбора, когда Господин жатвы вышлет Своих жнецов, чтобы связать плевелы в связки для огня, а пшеницу положить в житницу. В тот час все нечестивые будут истреблены. Окажется, что «как бы их не было» (Авд. 16). И вся Вселенная объединится в радостном прославлении Бога. Иоанн говорит: «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр. 5:13)». (Патриархи и пророки / Глава 52 Ежегодные праздники)
Из других трудов сестры Уайт мы узнаем, что этот праздник также может указывать на короткое время «скорби Иакова». Это время, когда народ Божий будет преследуемым за то, что не поклонился зверю и образу его. (Откр.14:9-11) Это время, когда «кущи» (шалаши, палатки, землянки, пещеры) станут приютом для верного остатка, и Сам Господь будет заботится о нем.
«Издавая принудительный декрет, учрежденный ранее папством, о нарушении Закона Божьего, наша нация полностью отойдет от принципов справедливости. Когда протестантизм протянет свою руку через пропасть, чтобы подать ее римской власти; когда он протянет руку через бездну, чтобы соединиться со спиритизмом; когда под влиянием этого тройственного союза наша страна (США) нарушит каждый принцип своей конституции, заключающийся в протестантском и республиканском правлении, чтобы обеспечить путь папскому обману и заблуждениям, тогда мы узнаем, что время для необычной работы сатаны наступило и конец близок» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 451).
«Уже недалеко то время, когда, подобно первым ученикам, мы будем вынуждены искать убежища в пустынных и уединенных местах. Подобно тому, как окружение Иерусалима римской армией служило сигналом для бегства иудейских христиан, так и присвоение власти со стороны нашей нации в издании принудительного декрета о соблюдении установленного папством воскресного дня будет для нас предупреждением. Тогда настанет время оставить большие города и приготовиться к оставлению меньших городов и селений и искать убежища в уединенных местах среди гор» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 464, 465).
Сегодня, когда мы становимся свидетелями исполнения этого пророчества, понимаешь, что мы находимся в преддверии событий, на которые образно указывает праздник кущей.
Многие скажут или подумают: «какой же это праздник, когда тебя гонят»? А ответ прост! И он тоже заключен в рассматриваемой нами главе (Лев.23). Праздник кущей был последним, и ему предшествовали еще два осенних праздника – «труб» и «очищение святилища». Эти праздники, по своей настоящей сути, представляли мощную проповедь Евангелия, проповедь Вести трех Ангелов – вести праведности по вере, в результате которой народ будет очищен и приготовлен к переселению в небесные обители.
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». (Еф.5:25-27)
«…Они освободились от всякого страха перед родственниками, ибо отныне истина была для них превыше всего; она стала дороже самой жизни. Они алкали и жаждали истины. Я спросила, что произвело в них эту великую перемену. Ангел ответил: «Это поздний дождь, отрада от лица Господа, громкий клич третьего ангела»». (Свидетельства для Церкви — Том 1 / Свидетельство № 4)
«…Они получат поздний дождь и будут готовы к переселению в небесные обители». (Свидетельства для Церкви — Том 1 / Свидетельство № 5)
Моя молитва к Богу, чтобы для каждого из нас истина стала дороже всего, и мы наконец получили поздний дождь, отраду от Лица Господа!
Божьих вам благословений!
Ваш брат Александр.
2 комментария: Праздник кущей
Подобно тому как Израильский народ праздновал освобождение, совершенное Богом для их отцов, и Его чудесную защиту во время странствования из Египта, так и мы должны с благодарностью вспоминать различные пути, какими Он направлял нас, чтобы вывести из мира, из мрака греха в Свой чудный свет истины и милосердия.
Мы многое теряем, когда пренебрегаем возможностью собраться вместе, чтобы укрепить и ободрить друг друга в служении Богу. В этом случае истинность Его Слова теряет для нас свою ясность и значение. Святое влияние Духа Божьего не освещает наши сердца, и мы начинаем ослабевать духом. В своем христианском общении мы многое теряем из-за отсутствия сочувствия друг к другу. Кто замыкается в самом себе, не исполнит того, что Бог намеревается .сделать с его помощью. Мы дети одного Отца, и наше счастье зависит друг от друга. На нас возложены обязанности по отношению к Богу и к человечеству. Правильное развитие свойственных природе человека потребностей жить в обществе рождает сочувствие к нашим братьям и делает нас счастливыми, когда мы стараемся осчастливить других.
Аминь!