САЙТ О САМОМ ВАЖНОМ
исследования, мысли, факты, открытия, проповеди, беседы
Мир вам, братья и сестры в Господе!
В этой статье я хочу поделится с вами некоторыми открытиями относительно праздника «Пасхи» — первого из семи праздников, установленных Богом. (Лев 23) Возможно, то что открылось мне, уже давно вам известно. Но может быть прочитав эту статью, вы скажите: «Слава Богу, за открытие истины такой, какая она есть во Христе». Я на это надеюсь.
В книге Левит мы читаем:
«Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня». (Лев.23:4,5)
Как я уже сказал, «Пасха» была первым праздником в году, последним же был праздник «кущей». По сути, при исследовании Божьих постановлений относительно семи праздников (7 — Божья полнота) мы можем увидеть служение Христа для человечества, как «Агнца закланного от создания мира» (Откр.13:8) – именно это символизировала «Пасха», до Дня великого сбора урожая, праздника «кущей», о чём сказано так:
«И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата». (Откр.14:15,16)
Позвольте помолится вместе с вами:
«Господи, мы нуждаемся в твоем откровении! Пошли нам Духа Твоего, чтобы Он направил нас на всякую правду, и мы смогли увидеть распятого Христа в образах Пасхи и святилища. Аминь».
Относительно первого праздника Господь дал следующее повеление:
«И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его». (Исх.12:1-14)
Я хочу обратить наше внимание на некоторые указания, о которых здесь сказано. Элен Уайт писала, что каждая деталь святилища и каждое священнодействие в нем символически указывало на Христа, и было полно жизни и духовной красоты.
«И когда иудеи отошли от Бога, они в значительной степени исказили учение о жертвенном служении. Это служение было учреждено Самим Христом. Каждое священнодействие символически указывало на Него и было полно жизни и духовной красоты. Но духовное значение обрядов оказалось утрачено евреями, осталась лишь мертвая форма. Они полагались только на жертвы и обрядовые установления, позабыв об уповании на Того, на Кого указывали все эти служения. И для того чтобы восполнить утраченное, священники и раввины вводили все новые и новые законы и установления, и чем суровее они были, тем меньше проявлялась в них Божья любовь». (Желание веков / Глава 2 Избранный народ)
Пусть Господь не допустит, чтобы мы оказались в таком положении, как иудеи!
Итак, Бог говорит:
«…в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца… Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером…».
Иоанн Креститель так засвидетельствовал об Иисусе:
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира». (Иоан.1:29)
И апостол Павел писал об этом:
«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас». (1Кор.5:7) (В этом тексте также раскрыто понимание пресных хлебов)
Каждый иудей, через систему жертвоприношений во святилище, должен был пережить тот же опыт, что и Иоанн, и Павел. Но этого не произошло! Агнцы, которые приносились в жертву, символизировали Христа, но когда Он пришел как Агнец, Его почти никто не узнал.
На праздник Пасхи каждый (или семейство) должен был взять агнца 10-го числа первого месяца и держать его до 14-го числа. Что это означало? По факту этот агнец находился бы у вас дома три с половиной дня. Сколько длилось служение Христа как Агнца? Три с половиной года. Интересно, что и ответственность за его смерть лежала на всем собрании общества Израильского (и на нас в том числе, Ис. 53 гл.). Всё в точности исполнилось!
«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших». (Матф.27:24,25)
Хотя потом они откажутся от своих слов:
«Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека». (Деян.5:27,28)
Ещё один интересный момент – способ приготовления жертвы:
«…пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне». (Исх.12:8-10)
Мясо жертвы должно было быть приготовлено на огне и должно было быть приготовлено правильно. Бог запретил употреблять «недопеченное»! Что это значило?
Относительно огня мы читаем из книги Псалмов — это испытания, которые перенес Христос как Агнец:
«Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня. Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя». (Пс.21:15-23)
А как на счет «недопеченного»? Читая книгу Бытие мы узнаем, что:
«Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». (Быт.2:1-3)
Бог творил совершенно! И суббота стала памятником совершенных дел, которые Он творил все шесть дней! Она стала памятником творения.
«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исх.20:8-11)
Но также суббота является памятником искупления(!):
«Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний». (Втор.5:12-15)
Вот почему, когда Христос на Голгофе произнёс знаменитое «совершилось», то это означало, что дело искупления падшего человеческого рода было совершенным, полным, законченным!
«После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух». (Иоан.19:28-30)
Слава Богу за это великое спасение! Слава Богу за новое творение во Христе Иисусе! Слава Богу, что Он явил Свою силу при творении и при искуплении человека!
Какой урок в этом для нас сегодня? Приходя уже на Новозаветный «праздник Пасхи» – т.е. Вечерю Господню (Иоанна 13,14 гл.), мы можем иметь полную уверенность в совершенном искуплении и полном оправдании! Мы не должны есть «недопеченное». Не нужно думать, что Христос в вопросе спасения что-то недоделал и теперь нам нужно сделать это за Него, оправдываясь, мол, «Его силой». Адам не доделывал Эдем! Он лишь с благодарностью принял его, как свободный дар и заботился о нем. Так и в вопросе спасения. Не смотрите на себя и свое несовершенство, но смотрите на Христа и преображайтесь от славы в славу.
«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». (2Кор.3:18)
И давайте не будем искать иных путей спасения, других способов приготовления пасхального Агнца – «готовить Агнца на воде». Есть лишь один способ и один путь – огонь. И, о чудо, мы прошли его в Нем!
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его». (Рим.6:3-12)
Мне нравится перевод (Рим.6:6) в еврейском смысловом переводе Библии. Там написано так: «мы были с Ним на стойке казни». Вот она – совершенная Жертва!
Божьих вам благословений.
Имейте уверенность в спасении, ибо верен Обещавший!
Ваш брат Александр.
Добавить комментарий