САЙТ О САМОМ ВАЖНОМ
исследования, мысли, факты, открытия, проповеди, беседы
Мир вам, братья и сестры в Господе!
По великой Божьей милости мы подошли к исследованию последнего весеннего праздника из 23-й главы книги Левит. Это третий из первой группы праздников, которые должны были показать людям значение Жертвы и указать на истинный смысл Первого пришествия Иисуса Христа. Для меня долгое время оставалось непонятным, когда начинался этот праздник. Но теперь я могу сказать: «Слава Богу!». Он дал мне ответ на этот вопрос.
«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему». (Иак.1:5)
Позвольте помолится вместе с вами.
«Дорогой Господь! Мы приносим Тебе благодарность за Твою милость, которая явлена в служении Твоего Сына – Иисуса Христа! Мы очень желаем понять истинный смысл Твоих праздников! Благослови нас всяким разумением, чтобы мы увидели всю красоту Твоего подвига ради нашего спасения. Пусть Твои откровения излечат нас от неверия и да будет прославлено Твое имя! Аминь!»
Возвращаясь к книге Левит, мы читаем:
«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока, и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина; никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших». (Лев.23:9-14)
Как я уже сказал, долгое время для меня было загадкой время празднования праздника «Жатвы или Первого Снопа». Но при исследовании весенних праздников мы совершим удивительное открытие, которое на самом деле лежит на поверхности.
14-го нисана (авив) вечером отмечалась Пасха, которая указывала на Истинного Агнца принесенного за грех мира. (см. «праздник Пасхи») На другой день – 15-го числа начинался праздник опресноков, который тоже имел величайшее духовное значение (см. «праздник опресноков»). В 11-том стихе 23-й гл. мы читаем следующее:
«на другой день праздника вознесет его священник…»
Оказывается, Снопом священник потрясал на второй день праздника опресноков, и это, соответственно, было 16-е число первого месяца. Т.е. это как раз третий день от праздника Пасхи, и вы наверняка уже видите эту удивительную пророческую параллель! Возможно, на первый взгляд это всё кажется сложным и несущественным. Но это не так! Если бы евреи уразумели символику этих праздников, апостолу Павлу не пришлось бы писать эти слова:
«…а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». (1Кор.1:23)
Из Писания мы узнаем, что Христос должен был воскреснуть НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ!
«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». (Мар.8:29-33)
Петр исповедует Христа как Мессию, Агнца, Пасху и в тоже время отвергает крест Христов. Это достойно размышления по отношению к каждому из нас. Не так ли? Сам Иисус говорит, что Он будет отвергнут лидерами народа Божьего и будет убит – то есть будет принесена Пасха и в третий день воскреснет – что, как раз, символически и было показано через рассматриваемый нами праздник «Жатвы или Первого Снопа». Евангелие подтверждает это.
«Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов». (Мар.16:9)
Итак, мы видим точное исполнение прообразного служения Иисуса Христа. Все, на что указывали первые три праздника, исполнилось в точности — день в день. Какой урок мы можем взять из этого? Мы можем иметь уверенность в том, что слово Господа имеет силу исполнить то, о чем оно говорит! Мы можем иметь уверенность в том, что все события, на которые указывают и осенние праздники (и Пятидесятница) – т. е. праздники, указывающие на Второе Пришествие, тоже будут исполнены, ибо верен Обещавший!
И снова Павел дает ясное понимания Евангелия, сокрытого в праздниках:
«Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть». (1Кор.15:12-26)
Какие удивительные и радостные слова! Слава Богу! Если бы Христос не воскрес, то вера наша тщетна: мы еще во грехах наших… Но мы веруем, что Он воскрес! И мы свободны от грехов во Христе Иисусе! Через Адама грех вошел в мир и грехом смерть (Рим.5:12), но через Христа в мир вошла вечная праведность и вечная жизнь! Какая благость Божия! Это и есть весть Евангелия! Давайте же подобно Павлу не будем ее отвергать!
«Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». (Гал.2:21)
Христос первенец из умерших. Это залог, заверение будущего воскресения – которое также было показано через праздник Кущей.
«Христос стал начатком, первенцем из мертвых. Во славу Богу совершилось так, что Князь жизни должен был стать начатком, прообразом снопа потрясания. «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим. 8:29). Именно это событие — воскресение Христа из мертвых — было предсказано и символично представлено праздником первого снопа, который отмечали иудеи. Когда в поле созревали первые колосья, их тщательно собирали, и когда люди шли в Иерусалим, эти колосья возносились Господу как благодарственное приношение. Люди потрясали снопом созревших колосьев пред Богом, чтя Его, таким образом, как Господина жатвы. После этого обряда серп можно было приложить к созревшему хлебу, и жатва начиналась.
Таким образом, те, кто воскрес вместе с Иисусом, стали для Вселенной залогом будущего воскресения всех, кто верует во Христа как своего личного Спасителя. Та же Сила, Которая воскресила Христа из мертвых, воскресит и Его Церковь и прославит ее со Христом как Его невесту превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом мире, но и на небесах, в мире вышнем. Победа усопших святых будет явлена всем со славою в утро воскресения. Власть сатаны кончится, в то время как Христос восторжествует во славе. Жизнедатель увенчает бессмертием каждого, исшедшего из могилы». (Избранные вести — Книга 1 / Христос — Творец и Жизнедатель)
Хочется еще и еще восклицать: «Слава Богу»! Он дарует понимание Своего служения, которое представил через праздники и святилище. Давайте будем внимательны к этим истинам, всегда помня слова сестры Уайт, не оставившей камня на камне от нашей успокоенности и гордости:
«Церковь будет взвешена на весах святилища. Если ее моральный характер и духовное состояние не будут отвечать тем благословениям и дарам, какими наделил ее Бог, она будет найдена легкой.
Свет, ясно и определенно сиявший на протяжении всего пройденного ею пути, и свет 1888 года, зовет ее к отчету. Если ее таланты не умножились, если ее плод не созрел пред Богом, если ее свет стал тьмою, значит в действительности является легкой. Наше состояние, как Бог видит его, скрыто от нас. Мы видим, но не замечаем; мы слышим, но не понимаем; мы спокойны, как будто бы столб облачный днем и огненный ночью покоится над нашим святилищем. Мы говорим, что знаем Бога и верим истине, но своими делами отрекаемся от Него. Наши дела противны принципам истины и праведности, о которых мы говорим, что руководствуемся ими». (Свидетельства для Церкви — Том 5 / Свидетельство № 31)
Да благословит вас Господь!
Ваш брат Александр.
Добавить комментарий