САЙТ О САМОМ ВАЖНОМ
исследования, мысли, факты, открытия, проповеди, беседы
Мир вам, братья и сестры в Господе!
По милости Господней, мы смогли увидеть радостные вести в рассмотренных весенних праздниках, описанных в 23-й главе книги Левит. Они указывали на Первое пришествия Христа и связанное с ним служение Сына Божьего по спасению падшего человеческого рода.
В этой статье мы уделим внимание четвертому центральному празднику — Пятидесятнице или Празднику Седмиц. Этот праздник был как связующее звено которое символически соединяло Первое и Второе пришествие Христа. И если события на которые указывали Пасха, Опресноки и Жатва нашли свое исполнение в истории, то события, оставшихся четырех праздников разворачиваются при нашем непосредственном участии.
Обратимся к Библии:
«Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу; вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу. Приготовьте также из [стада] коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную. священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит]; и созывайте [народ] в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши. Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш». (Лев.23:15-22)
Итак, Господь повелел отсчитать от дня, когда приносили сноп потрясания, пятьдесят дней. Что это был за день? Это был праздник Жатвы. Он указывал на Первенца из умерших и воскресших – Иисуса Христа.
«А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть, и силу». (1Кор.15:17-24)
Праздник Пятидесятницы стал особым временем в жизни ранней христианской церкви, и Адвентисты Седьмого Дня ожидают повторения такого времени, особого действия Духа Святого в последние дни земной истории.
В книге Деяния Апостолов мы читаем:
«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым… но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деян.1:4,5,8)
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина». (Деян.2:1-13)
Библия описывает нам, что после Своего воскресения Иисус явился ученикам и пребывал с ними сорок дней. На протяжении этого времени Он по-новому объяснял им Священные Писания, объясняя пророчества о Себе. И в день Своего вознесения Он дал им повеление никуда не расходится и ожидать исполнения Божьего обещания об излитии Святого Духа. Десять дней в верхней горнице были посвящены молитвам и покаянию. А вот как об этом писала вестница Господня:
«Подавленные, опечаленные, охваченные отчаянием, ученики собрались в верхней горнице и крепко заперли двери, опасаясь, как бы их не постигла участь возлюбленного Учителя. Именно здесь Спаситель явился им после Своего воскресения.
Сорок дней Христос оставался на земле, готовя учеников к предстоящей работе и объясняя то, что раньше они не могли понять. Он говорил о пророчествах, предсказывавших Его пришествие, отвержение иудеями и смерть, и подтвердил, что они исполнились во всех деталях, что их исполнение станет залогом помощи Святого Духа в свершении’ Его дел. Мы читаем, что Он «отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». Затем Он добавил: «Вы же свидетели сему» (Лк. 24:45-48).
Рядом с Христом ученики Его приобрели новый опыт. Они слышали, как их возлюбленный Учитель объясняет Писания в свете всего случившегося, и их вера в Него утвердилась. Теперь они могли сказать о себе: «Я знаю, в Кого уверовал» (2 Тим. 1:12). Они начали понимать суть и размах предстоящей работы. Они осознали, что должны возвещать миру вверенные им истины. События жизни Христа, Его смерть и воскресение, пророчества, указывающие на эти события, тайны великого плана спасения, власть Иисуса прощать грехи — обо всем этом теперь им предстояло свидетельствовать миру. Они должны были проповедовать Евангелие мира и спасения через покаяние и силу Спасителя». (Деяния апостолов / Глава 3 Великое поручение)
В книге Левит мы читаем, о том какие жертвы народ должен был принести на пятидесятницу, и о том, что «священник должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику, [который приносит, это принадлежит]» (поэтому мы по праву можем назвать книгу «Деяния Апостолов» — Деяниями Христа).
Служение священника, носящее символический смысл, нашло свое исполнение в служении Господа через Апостолов. Ученики вышли проповедовать распятого и воскресшего Христа – другими словами, как бы «потрясая Снопом».
«Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» (Деян.2:14-37)
Это был «ранний дождь» и посев Божьего Слова, обильно орошенный Святым Духом. И это принесло первые плоды!
«И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». (Деян.2:40,41)
Но мы знаем, что ранний дождь нужен для посева, а для дозревания плодов нужен поздний дождь.
«…то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой». (Втор.11:14)
«…и не сказали в сердце своем: «убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы». (Иер.5:24)
«…Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю». (Ос.6:3)
«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний». (Иак.5:7)
Особая весть от Бога, особая работа Небесного Первосвященника приготовит народ к переселению в небесный Ханаан!
«…Они освободились от всякого страха перед родственниками, ибо отныне истина была для них превыше всего; она стала дороже самой жизни. Они алкали и жаждали истины. Я спросила, что произвело в них эту великую перемену. Ангел ответил: «Это поздний дождь, отрада от лица Господа, громкий клич третьего ангела». (Свидетельства для Церкви — Том 1 / Свидетельство № 4)
«Некоторые из наших братьев выражают опасения — не слишком ли большое внимание мы уделяем теме оправдания верой; но я надеюсь и молюсь, чтобы ни у кого это не вызвало ненужную тревогу, ибо нет никакой опасности в проповедовании этой доктрины в том виде, в каком она изложена в Священном Писании. Если бы в прошлом не было небрежности в должном наставлении народа Божьего, то и теперь не было бы необходимости привлекать особое внимание к этому вопросу… Великие и драгоценные обетования, данные нам в Священном Писании, в значительной мере утрачены из виду в точном соответствии с замыслами врага всякой правды. Он бросает свою черную тень между нами и Богом, чтобы мы не увидели истинный характер Творца. Господь провозгласил Себя «щедрым и благосердным, долготерпеливым и многомилостивым и истинным». (Избранные вести, том 1)
«Многие пишут мне, спрашивая, является ли весть об оправдании верой трехангельской вестью, и я отвечаю: «Это воистину трехангельская весть». (Ревью энд Геральд, 1 апреля 1890 г.)
«…Они получат поздний дождь и будут готовы к переселению в небесные обители…» (Свидетельства для Церкви — Том 1 / Свидетельство № 5)
«Именно поздний дождь возродит их и укрепит для того, чтобы пережить время скорби. Их лица будут сиять славой того света, который сопровождает третьего ангела». (Свидетельства для Церкви — Том 1 / Свидетельство № 8)
Слава Богу, что Господь послал нам весть праведности через веру в Поручителя! Слава Богу, что эта весть сегодня звучит и ее начинают слышать все больше людей! Именно эта весть принесет в наши общины и наши семьи, то возрождение и реформацию, которые мы так ожидаем!
Пусть Господь благословит нас всякой мудростью в исследовании этих жизненно важных вопросов!
Ваш брат Александр.
—
Дополнительный материал к изучению:
История спасения / Глава 32. Пятидесятница
Добавить комментарий