САЙТ О САМОМ ВАЖНОМ
исследования, мысли, факты, открытия, проповеди, беседы
Праздник примирения или очищения СВЯТИЛИЩА
Мир вам, дорогие братья и сестры во Христе Иисусе!
Мы подошли с вами к шестому празднику из 23-й главы книги Левит. Это уникальный праздник, который занимал особое место в жизни Божьего народа во все времена. Несомненно, он играет большую роль и для ожидающих пришествия Христа в наши дни.
В данной статье я решил уйти от того, чтобы вновь пересказывать историю появления нашей деноминации через проповедь Миллера об окончании 2300 вечеров и утр. Уйти от традиционного (привычного) взгляда на служение Христа, связанного с этим пророческим периодом. Я хотел бы посмотреть на этот праздник и его символическое значение с другого ракурса.
Хочу помолится вместе с вами: «Дорогой Господь! Мы нуждаемся в откровении Святого Духа! Мы просим, чтобы с нашего ума и сердца было снято покрывало непонимания и неверия! Научи нас и покажи, что для нас сегодня приготовлено в слове Твоем! Объясни нам истинное значение праздника «Йом Кипур» (праздника примирения). Да будет в этом прославлено имя Твое. Аминь».
Итак, обратимся к 23-й главе книги Левит: «И сказал Господь Моисею, говоря:
… также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу». (Лев.23:26-33)
Первое на что хочу обратить ваше внимание, это «ошибка» или «опечатка» в синодальном переводе. Праздник начинался в 10-й день седьмого месяца, а не в 9-й.
«В десятый день седьмого месяца, в день искупления, будет священное собрание. Вы не должны есть и приносить жертву всесожжения Господу». (Лев.23:27 Современный перевод)
«… а десятый день того же седьмого месяца будет у вас Днем очищения…» (перевод Кулакова)
Интересно, что в 16-й главе книги Левит уже звучало повеление об этом празднике. И в синодальном переводе Библии в 16-й главе и 29-м стихе говорится о 10-м дне 7-го месяца, а не о 9-м, как в 23-й главе.
«И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами». (Лев.16:29 Синодальный перевод)
Вот такое несоответствие… Мы призваны исследовать Писания, сопоставлять библейские тексты, а не просто бездумно читать их. Аминь?
Мне хотелось бы, чтобы мы прочитали еще несколько текстов из 16-й главы Левит:
«И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное. Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит. И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. И сделал он так, как повелел Господь Моисею». (Лев.16:29-34)
Очень интересные тексты! Удивительно, но главное в том на что Господь обращает внимание — это «чистота» не предметов во святилище или самого святилища как строения, а чистота самого народа и его лидеров. И эту «чистоту» производили не сами евреи, а священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего, который одет в льняные одежды, одежды священные.
Несомненно, реальный священник лишь указывал на Первообраз, и речь идет тут об Иисусе Христе и Его праведности! Эту Свою праведность Он вменил всему миру вместо всех его преступлений.
«…потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». (2Кор.5:19-21)
Я думаю, если задать вопрос: «Что такое святилище?» — большинство из нас без затруднений даст на него ответ. Я бы ответил, что это место обитания Бога.
«И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их». (Исх.25:8)
Но Бог всегда желал обитать в самом человеке! И так как Ему не нашлось места в сердцах Его народа Он показал Свои намерения через систему святилища. Мы можем прочесть об этом в Евангелии от Иоанна:
«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». (Иоан.14:23)
Давайте уделим некоторое внимание понятиям «святилище» и «храм».
Один из самых любимых моих текстов на эту тему записан в Евангелии от Марка, 14-й главе:
«…мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный». (Мар.14:58)
Иоанн дополняет эту прекрасную картину:
«Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего». (Иоан.2:19-21)
Тело Иисуса тут – это храм, святилище! Писание также утверждает, что Церковь – это тело Христа, а Он глава Церкви!
«Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». (Кол.1:24)
«Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины». (1Тим.3:14,15)
«…потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела». (Еф.5:23)
«…И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство…». (Кол.1:18)
Есть еще много текстов, которые раскрывают эту удивительную тему. Я верю, что искренний искатель правды и праведности узрит всю красоту Евангелия в этой драгоценной истине – истине об очищении святилища.
Какое же намерение Господь имеет относительно Своего Тела – то есть Церкви? Он желает ее очистить! Он желает сделать ее непорочной. Он желает, чтобы она была вместе с Ним пред Отцом! Несомненно, тот Кто начал дело очищения — совершит его до конца! И это дело Бог не поручал нам. Это может сделать только истинный Священник, Сын Небесного Отца, Который имеет одежду праведности!
Мы живем во время очищения святилища. Евреи во время этого праздника ожидали, когда священник выйдет из святилища после всех обрядов и церемоний и объявит народ оправданным, очищенным и примеренным с Богом. Это было время поста и молитвы. Народ снимал с себя все украшения, посвящал время размышлениям о происходящем служении. Вот почему мы с вами должны находится в подобном положении ожидая явления нашего Первосвященника. Время благодати быстро заканчивается. Но мы, полагаясь на Слово Божье, можем иметь уверенность в том, что, когда наступят притеснения и гонения в результате «исцеления раны» и принятия воскресного указа (что уже имеет место быть) будем уже примерены с Богом. Будем уже запечатлены. Это ясно видно из двух последних праздников.
Христос отдал Себя, чтобы совершить наше очищение!
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». (Еф.5:25-27)
Многие полагают, что наше освящение или очищение во многом зависит от нас самих. Например, нашего покаяния. И, что это дело всей нашей жизни. Но это уже иное евангелие…
Настоящее Евангелие заключается в том, что освящение приходит вместе с оправданием. И это произошло до создания мира. Это произошло тогда, когда был заклан Агнец. Его жертва совершила нечто, что плотский ум не в состоянии понять. Автор послания Евреям утверждает:
«Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне… Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже… По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». (Евр.10:3-5,7,10-12,14)
Слава Богу за чудные дела Его! Нам может казаться это невероятным, но это правда! В Нем мы имеем все! Мы имеем и оправдание, и освящение, и даже прославление. Библия утверждает, что Святилище будет очищено! У Бога будет особый народ, который победит так как Он победил – и эта победа вера наша (1Ионна 5:4). Будет народ, в устах которого не будет лукавства (Откр.14:5). И все это произойдет тогда, когда мы полностью покоримся Евангелию. А это может и должно произойти с нами сегодня.
Пусть Господь благословит каждого из нас пониманием этого жизненно важного вопроса – вопроса очищения истинного Святилища. Аминь
Ваш брат Александр
Добавить комментарий