САЙТ О САМОМ ВАЖНОМ

исследования, мысли, факты, открытия, проповеди, беседы

покаяние - это ответ человека на прощение, а не наоборот!

Настоящее покаяние — это ответ человека на прощение, а не наоборот!

«… православные и католики учат правильно, когда говорят, что БЕЗ ПОКАЯНИЯ НЕТ ПРОЩЕНИЯ»

Эта фраза — часть проповеди, которую я имел возможность слышать совсем недавно. А действительно ли это так? Что должно быть первым «покаяние» или «прощение»? Как бы вы ответили на этот вопрос?

Прежде всего стоит заметить, что ответ на эти вопросы содержится в вести Трех Ангелов, и тема стоит того, чтобы постараться увидеть этот ответ там. Также я не верю, что система, которая в Библии представлена как Вавилон, вдруг стала примером для подражания в проповеди Евангелия!

Давайте попробуем разобраться.

Апостол Павел на пути в Дамаск пережил величайший опыт обращения — опыт обращения из Савла в Павла. (рекомендую к прочтению статью «из Савла в Павла«) Это опыт обращения из гонителя Церкви в гонимого миссионера!

Сестра Уайт писала:

«Когда Савл полностью подчинился обличительной силе Святого Духа, он понял ошибки своей жизни и признал всеохватывающие требования Закона Божьего. Тот, кто некогда был гордым фарисеем, уверенным, что оправдывается своими добрыми делами, склонился пред Богом в смирении, с простотой ребенка, исповедуя свое неверие и умоляя Бога принять его благодаря заслугам распятого и воскресшего Спасителя. Савл жаждал полного согласия с Отцом и Сыном и желал быть как можно ближе к Ним; уповая на прощение и милость, он возносил к престолу благодати настойчивые прошения.

Молитвы раскаявшегося фарисея оказались не напрасны. Его сердечные намерения и помыслы были преображены Божественной благодатью; и его обновленное естество было теперь в согласии с вечной волей Бога. Христос и Его праведность стали для Савла дороже всего на свете«. (Деяния апостолов / Глава 12 Из гонителей — в ученики стр.орг.119,120)

Она также писала:

«Многие пишут мне, спрашивая, является ли весть об оправдании верой Трехангельской вестью, и я отвечаю: «Это воистину Трехангельская весть«». (Ревью энд Геральд, 1 апреля 1890 г.)

Вполне логично, что Павел проповедовал именно весть праведности через веру.

«…однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Гал.2:16)

И когда Павел говорит об оправдании — спасении от наказания и вины за грех (Во Христе – объективный факт), то это тоже Трехангельская весть!

«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение». (Рим.5:6-11)

Итак, когда умер Христос? — Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками! Потому что Агнец, заклан от создания мира. (Откр.13:8)

Так где были мы со своим покаянием, когда Агнец был заклан? А почему Он вообще был заклан? Почему Христос умер за нечестивых?

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих… Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его». (Ис.53:4-7,10)

Господь возложил на Него грехи всех нас и поразил Его! Я не могу читать эти тексты без слез…

Христос умер за мой грех, когда меня еще и в помине не было! Он не вменил мне грех, но вменил Свою праведность!

«…Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения». (2Кор.5:19)

Это и есть Евангелие! Та благость, которая ведет к покаянию!

«… Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим.2:3,4)

Для меня очевидно, что мое прощение пришло ко мне раньше моего покаяния. А для вас? А вообще «что такое покаяние?». Мы так часто об этом говорим, цитируем библейские тексты и призываем людей к этому «подвигу».

Покаяние (др.-греч. μετάνοια, буквально: «после ума; перемена ума») Википедия

Слово «каяться», (евр. шув, «обратиться», «возвратиться», нахам, «сожалеть о чем-либо», «раскаиваться в чем-либо» и греч. метаноэйн, «изменять образ мыслей») Библейская энциклопедия Брокгауза

Возможно мы оставили какие-то греховные поступки или приобрели образ мыслей праведника, но пережили ли мы опыт отречение греховной природы – что в действительности и является истинным покаянием? Давайте рассмотрим следующий пример:

Реальность, перед лицом которой оказался ЧЕЛОВЕК Что такое ПОКАЯНИЕ? Реальность, перед лицом которой оказался БОГ Единственное возможное

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. Человеку необходимо покаяние

 

2. Покаяния у него нет.

 

3. Произвести в себе покаяние он не может, поскольку он — грешник, а грешник не способен на такой святой поступок, как покаяние.

 

4. Покаяние должно прийти к нему извне.

Истинное покаяние — это не сожаление о греховных поступках, и тем более о последствиях греховных поступков.

 

ИСТИННОЕ ПОКАЯНИЕ — ЭТО ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ГРЕХОВНОЙ ПРИРОДЫ, КОТОРОЕ ОСВОБОЖДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ВЛАСТИ ЭТОЙ ПРИРОДЫ (не от присутствия, а от власти и влияния).

1. Бог желает дать человеку покаяние

 

2. Поскольку у Бога никогда не было греховной природы, то Он никогда от неё не отрекался. Он никогда не испытывал покаяния, и поэтому никогда не имел его. Во всей вселенной ни у кого никогда не было ни покаяния, ни нужды в нём до момента грехопадения человека.

 

3. Бог хотел, но не мог дать человеку то, чего у Него не было, то есть покаяние.

 

4. Если бы Бог, не имея греховной природы, имел бы и знал бы, что такое покаяние, то сатана ни за что не поверил бы в то, что Бог безгрешен. Само наличие покаяния было бы для него (и для нас) доказательством того, что в Боге есть грех.

1. Бог посылает Своего Сына, одну из Личностей Божества, в наш мир.

 

2. Сын Божий принимает НАШУ ПРИРОДУ, принимает её такой, какая она есть у нас, такой с которой мы рождаемся. Он принимает греховную (но не грешащую) природу.

 

3. Сталкиваясь с влиянием греховной природы, Он ОТРЕКАЕТСЯ ОТ ЭТОЙ ГРЕХОВНОЙ ПРИРОДЫ каждый день Своего земного пути, кульминацией которого является крест Христов.

 

4. Теперь Бог в лице Иисуса Христа знает, что такое покаяние, поскольку Он знает, как отрекаться от греховной природы. Он получил такую возможность, став человеком.

 

5. Иисус ни разу не согрешил, а это значит, что Его отречение от греховной природы (по сути покаяние) было совершенным. ИИСУС СОТВОРИЛ СОВЕРШЕННОЕ ПОКАЯНИЕ, которое сегодня Он дарует нам.

 

6. Христос не совершил никакого греховного поступка, чтобы Ему каяться в них, но истинное покаяние и не является сожалением о греховных поступках, или об их последствиях (смотри 2-й столбец)

ТВОРЕЦ ПОКАЯНИЯ Урок составил Кожевников Павел.

Итак, друзья, выбор за нами: мы можем воздать славу Богу за вечное Евангелие (Откр.14:6-12) или быть напоёнными вином Вавилона (Откр.18:2).

 

Божьих вам благословений!
Ваш брат Александр.

4 комментария: Без покояния нет прощения?

  • Поскольку человек рождается с двумя природами и с залогом Святого Духа, то первая колонка полностью выпадает. Я не нуждаюсь в покаянии из вне. Я имею его внутри от рождения, ведь Дух Святой во мне от начала, а значит от рождения я могу каяться.

    • Я думаю, что таблица представляет, так сказать, космический взгляд на проблему и её решение. Именно вследствие греха человек не имел бы никакой возможности к покаянию. И именно вследствие великой Жертвы Вы перестали нуждаться в первой колонке ))) Так что, в таблице всё изложено верно. Задача этой таблицы как раз и состоит в том, как я это понимаю, чтобы показать Небесные «механизмы» спасения. Привносит ли что-либо знание или незнание человеком этих механизмов? Думаю, да. Идти к цели ночью и по лесу или днём и на коне — большая разница!

    • Залог Духа не делает человека святым или безгрешным! Он лишь указывает на истинное состояние человека и на Того Кто может дать истинное покаяние. Он дает человеку выбор. Для лучшего понимания этой темы рекомендую к изучению 12-ю проповедь А. Джоунса на ГК 1893г.

      • Предпочитаю Библию. Ее должно быть достаточно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1888, Р.Виланд.
Могла ли дойти до нас та самая весть, которую проповедовали вестники в далёком 1888 году?
на страницу "Книги"

    


Книги почтой
10 принципов
Как бы Вы отнеслись к утверждению, что гораздо легче спастись, чем погибнуть? Вы бы согласились или, скорее, нет? Познакомьтесь с удивительно простыми, но забытыми принципами Евангелия.

Подробнее...

Сентябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Окт »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930